Рейнольдс продает две свои компании почти за 2 миллиарда долларов менее чем за 4 года и говорит: «Невозможно быть хорошим в чем-то, если ты не готов быть плохим». В этом урок принятия риска для всех.
Когда вы слышите имя Райана Рейнольдса, ваша первая мысль, скорее всего, об остроумном и дерзком «марвеловском» актере, оживившем на большом экране такого персонажа комикса, как Дэдпул. Но Рейнольдс – намного больше, чем просто знаменитость первой величины. Он успешный предприниматель, чьи бизнес-проекты после их продажи принесли ему свыше $2 миллиардов.
Как этот разносторонний актер прошел путь от голливудских съемок на втором плане до залов крупнейших корпораций? Ответ кроется в его уникальном взгляде на бизнес, творчество и лидерство.
Неожиданный бизнес-талант
Звезда франшизы «Дэдпул» воспользовался шансом с Mint Mobile, но прелесть этого в том, что любой может достигнуть высокого положения в новой мобильной компании. Для этого не обязательно обладать звездным статусом Рейнольдса, достаточно лишь увидеть многообещающую инвестиционную возможность.
Его контрольный пакет в 25% в молодой Mint Mobile привел к существенной неожиданной прибыли, когда этот стартап спустя всего четыре года был приобретен T-Mobile за $1,35 миллиарда. По данным Fortune, в период с 2017 по 2020 год выручка Mint Mobile возросла почти на 50 000%, причем многие клиенты у стартапа появились именно благодаря Рейнольдсу.
Это было не первое его крупное деловое предприятие. В 2020-м он продал за $600 миллионов компании Diageo свой бренд Aviation American Gin, долю в котором двумя годами ранее.
Что действительно шокирует, так это уровень спокойствия Рейнольдса при перемещении по незнакомой территории крупных инвестиций. «Знаю ли я, что делаю? Не совсем! Но я не боюсь себе в этом признаваться», — сообщил он в процессе интервью для «Entrepreneur». «Невозможно быть успешным в чем-либо, если ты не готов к неудачам».
Эти слова отражают его позицию к принятию возможного риска. Он понимает, что овладение навыками – будь то актерское мастерство или бизнес – требует готовности к ошибкам. По мнению Рейнольдса, именно готовность «быть плохим» в чем-то, прежде чем стать действительно опытным, является бесценной чертой лидерства.
Нестандартные подходы
Голливудская кинозвезда также видит в проблеме не препятствие, а возможность для неожиданных творческих решений. «Меня проблемы действительно вдохновляют на идеи и способы созидания», — говорил Рейнольдс. Его бизнес-модель превращения препятствий в ступени очевидно демонстрируется в его предприятии Maximum Effort, рекламном агентстве, известном производством вирусной рекламы для таких брендов, как Match, Mint Mobile и Aviation Gin.
Успех рекламы этого агентства становится еще более удивительным, если учесть, насколько безразлично Райан прежде относился к маркетингу, считая его просто обязанностью. Но его взгляды резко поменялись после десяти лет работы над тем, чтобы сделать «Дэдпула» реальным проектом вопреки скептицизму голливудских боссов. Его опыт с превращением «Дэдпула» в самостоятельную франшизу укрепил еще одно расхожее правило: препятствия способны вдохновлять на лучшее творчество.
«Всякий раз, когда кинокомпания забирала очередные деньги из бюджета первого «Дедпула», мы просто заменяли недоступные декорации новыми персонажами», — признался Рейнольдс.
Этот акцент на характере, а не на зрелищности привел к тому, что «Дэдпул» достиг статуса наиболее кассового R-фильма всех времен (более $780 миллионов), подтверждая убежденность Райана Рейнольдса в том, что ограниченность ресурсов лишь стимулирует инновации.
Читать нас в Дзен Новостях