Звезда «Леона» назвала свое участие в предстоящей черной комедии «ролью мечты» и предостерегла детей-актеров в отношении Голливуда.
В картине «Май декабрь» Портман играет актрису Элизабет Берри, которая готовится к роли Грейси Атертон-Ю (исполнена Джулианной Мур). Грейси – женщина из Джорджии, ставшая известной фигурой в таблоидах после того, как вступила в сексуальные отношения с 12-летним Джо. Сюжетная линия этой кинодрамы во многом основана на истории бывшей учительницы Мэри Кей Летурно, у которой был роман со своим учеником Вилли Фуалау, за которого она впоследствии вышла замуж.
Хотя прошло уже двадцать лет, но Грейси по-прежнему несет с собой груз «школьного» скандала. И вот теперь в ее доме появляется Элизабет, желающая услышать всю эту историю из первоисточника, чтобы подготовиться к роли. Элизабет навещает Грейси и Джо (Чарльз Мелтон), которым сейчас 36 лет. Пара Грейси и Джо (роль Чарльза Мелтона) все еще вместе, они женаты и имеют детей, но прибытие Элизабет обнажает трещины в их внешне благополучных отношениях.
«[В этой драме] так много преломлений, все они отражают работу Тодда [Хейнса]», — сообщила Портман. «Как вы увидите персонажей в написании Сами [Берча], у которых все будет меняться, едва вам покажется, что вы что-то о них уже поняли. Вы никогда не будете уверены и не ощутите себя комфортно в отношении того, что должны чувствовать [к персонажам фильма]. Эта роль была просто подарком, который нужно было сыграть».
Вопросы-ответы в подкасте
В знаковом 200-м выпуске подкаста Variety Awards Circuit Портман не только говорила о предстоящей драме Netflix. Звезда «Звездных войн» также поделилась своим мнением о состоянии киноотрасли и отметила рост числа женщин, создающих свои проекты.
Вопрос: после забастовок в Голливуде, каково ваше мнение о состоянии отрасли, в которой размыты границы между телевидением, кино и кинотеатрами?
Ответ: я понятия не имею об этом и чувствую такой же потерянной, как и все остальные. Кажется, что киноиндустрия меняется все время. Одни говорят: «Кино мертво», другие: «нет, кино процветает» и «нет, потоковое вещание – то же самое, что и телевидение». Мы потратили столько времени на изменение нашей отрасли только для того, чтобы в ней было все то же самое, что и прежде. А тем временем я вижу своих детей, они все просто смотрят YouTube. Возможно, все это не окажет никакого влияния на отрасль. Я хочу заниматься тем, что мне нравится и что важно для меня, стараюсь это поддерживать. Когда завершаешь эту работу, она находит свою аудиторию и своих людей, увлеченных этим.
Вопрос: как бывшая актриса-ребенок, а теперь мать, вы бы посоветовали своим детям заняться кино? Видите ли вы достаточно изменений, чтобы ваши дети чувствовали себя в безопасности, если они решат принять участие в киноиндустрии?
Ответ: я бы не советовала молодежи заниматься этим. Не в смысле «никогда не заниматься», только в детском возрасте. Я считаю, что тот факт, что мне не причинили вреда [в актерском детстве], было почти случайностью, а также участием очень заботливых и замечательных родителей. Тебе такая опека не нравится, когда ты ребенок, но ты становишься благодарен за нее, когда взрослеешь. Я слышала слишком много плохих историй, чтобы думать, будто дети должны быть частью всего этого. При этом я знаю обо всех этих разговорах, которые ведутся за последние несколько лет. Все это сделало людей более осознанными и осторожными. В конечном итоге я не считаю, что дети вообще должны работать. Я считаю, что дети должны играть и ходить в школу.
Вопрос: предстоящая кинокартина обещает быть черной комедией, и люди, не видевшие фильма, удивляются, прочтя такие описание у «Нетфликса». Вы заметили юмор, когда читали сценарий или уже на стадии монтажа фильма?
Ответ: мне кажется, увидела это больше во время монтажа. Тогда проявилась абсурдность происходящего и все то, насколько бывают нелепы люди в своем поведении. Я имею в виду… «все сумасшедшие» – вот краткое описание каждого сюжетного поворота. Я все это увидел, но думаю, что в видении Тодда это больше похоже на музыку, которую он создает. Все было настолько неожиданно, что я даже не могла себе представить сцены, когда читала сценарий. В этом фильме очень тревожный оттенок юмора, но я бы не сказал, что это действительно смешно. Это история о странном, пугающем мире.
Вопрос: где в вашем доме стоит награда Американской киноакадемии? На самом видном месте?
Ответ: нет-нет-нет. Мои «Оскары» в сейфе. Был момент, когда муж хотел меня опозорить. В эпоху «Черного лебедя» он выставил все мои награды на каминную полку, и я подумала: «Мне нужно все немедленно спрятать». Быть признанным – это потрясающе, но никогда не должно служить мотивацией, потому что это развращает.
Вопрос: вы играете главную роль и продюсируете «Май декабрь». Как вы относитесь к тенденции роста числа женщин, берущих на себя обе эти задачи в современном кинобизнесе?
Ответ: это лучшая тенденция, и то, как этим занимаются мои сверстницы, меня вдохновляет. Риз [Уизерспун] – одна из главных образцов для подражания и вдохновения. Невероятно наблюдать, как Марго Робби и Эмма Стоун тоже занимаются этим. Я думаю, что в этом году было много людей, которые помогали творить.
Вопрос: в этом сезоне награждений происходит много замечательных событий, но в мире также происходит тьма и печаль в связи с ростом антисемитизма и войной в Палестине. Есть ли у вас сообщение или мысли, которыми вы хотели бы поделиться с публикой в это сложное время?
Ответ: ну… это действительно очень трудное время. И сейчас искусство нам нужно больше, чем когда-либо. Я чувствую, что именно в этом нам нужно найти свой свет.
Читать нас в Дзен Новостях