В заключительные моменты нового фильма Эмеральд Феннелл из динамиков звучит песня Софи Эллис-Бекстор «Murder on the Dancefloor», в то время как Оливер, сыгранный Барри Кеоганом, танцует полностью обнаженным в большом поместье в сельской местности Британии. «Все это выглядит дьявольски, но это волнующе», — объяснила режиссер. «Это посткоитально, эйфорично, одиноко и это полное безумие».
Оператор Линус Сандгрен объяснил эту сцену тем, что Оливер чувствовал себя хозяином этого места. При ее съемке Феннелл пришлось сделать 11 дублей, прежде чем Кеоган добился правильного исполнения в ее видении.
«Все дубли были очень красивы», — рассказала режиссер. «Это довольно сложная и техничная сцена. Большую часть времени Барри был чрезвычайно терпелив, хотя у него было много танца обнаженным. Седьмой дубль был технически совершенен. После съемки этого дубля на площадке прозвучали радостные возгласы от команды, но мне пришлось сказать «извините», потому что в нем не хватало того, что должно показывать Оливера таким, знаете, немного беспорядочным человеком. И нам пришлось сделать еще четыре дубля».
Выступая на премьере фильма, 31-летний Кеоган пошутил: «Думаю, мы сделали сцену уже с четвертого дубля, но команда просто хотели продолжать смотреть, как я танцую».
Не тот человек
«Солтберн» демонстрирует зрителям эшелоны высшего класса британского общества и семью Кэттон. Элспет (Розамунд Пайк), сэр Джеймс (Ричард Грант), дочь Венеция (Элисон Оливер) и Феликс (Джейкоб Элорди) носят запонки на каждом ужине, наслаждаются шампанским, играют в теннис и о них пишут песни.
У них есть поместье, которое они называют Солтберн, а Оливер Квик, сыгранный Кеоганом – бедняга, которого Феликс встречает в Оксфордском университете и приглашает провести с ним лето. Олли становится для семьи развлечением, над которым можно подшучивать и всячески унижать. В одной из сцен он поет в караоке песню Pet Shop Boys «Rent». Когда он доходи до строчки: «Я люблю тебя, ты платишь мне за квартиру», он внезапно понимает, что происходит, поскольку этот текст отражает его место в Солтберне.
Но сюжетная линия «Солтберна» принимает неожиданный поворот. Внимание, спойлер: Оливер оказался на грани, и его влюбленность в Феликса и Кэттонов прекращается. Когда Феликс берет Олли в неожиданную поездку на его день рождения, Феликс узнает некоторые истины о своем друге: его отец не умер, а мать не алкоголичка. Олли, оказывается совсем не тот, кем представляется. В ответ Феликс хочет, чтобы он ушел из поместья, но все внезапно оборачивается трагедией, когда Олли убивает Кэттонов одного за другим.
Финальная сцена
По объяснению Эмеральд Феннелл, ее фильму нужен был момент ликования для главного героя. «Нам было необходимо привести зрителя на его сторону, и для меня всегда важно достичь этого чувства. Для меня всегда было важно довести дело до такого состояния, что в конце ты просто думаешь: «Какого черта нет?». Насколько зрители могут быть соучастниками? Просто сделай это, и все посмеются, и всем это понравится. Это эйфорическое безумие должно быть и нашим, и его».
Сцена с танцем происходила на закрытой площадке с небольшой командой, но Феннелл был профессионал, который помог бы осуществить эту идею. Над совершенствованием движений Оливера работала хореограф Полли Беннетт. Позже Кеоган отметил: «Мы очень усердно работали над тем, чтобы найти подходящее место [для сцены]».
Режиссер Феннелл рассказала: «Это должно было создать ощущение потустороннего фэнтезийного эпизода. Грань, когда ему кажется, что он просто чертовски старается, но это не должно восприниматься чем-то беспорядочным. Динамики необходимо было настроить так, чтобы в момент, когда он появляетесь в этом помещении, не было никакой задержки. Это были технические моменты. И никто не мог смотреть на мониторы во время этих дублей, кроме меня, Лайнуса, Полли и Сэма, нашего сценарного руководителя».
Эмеральд Феннелл, впервые увидевшая ирландского актера в фэнтезийной драме Йоргоса Лантимоса «Убийство священного оленя», назвал его «невероятно талантливым».
«Мы постоянно подталкивали друг друга очень захватывающим образом. Когда дело доходит до непростых вещей, вопросов никогда не возникало. Ему говорят, что придется танцевать голым под Софи Эллис-Бекстор по всему дому, и он такой: «Да, конечно». Он все прекрасно понимал»
Барри Кеоган добавил к ее словам: «[У меня] не было никаких колебаний, потому что это продвигало историю вперед».
Более того, финальные кадры являются полной противоположностью экскурсии, которую Феликс устроил для Олли, когда тот впервые приезжает в Солтберн.
«В финальной сцена для зрителей проводится экскурсия по красивейшему дому Англии, и в ней мы видим не дом, а Оливера. Сначала он показывает все комнаты, а затем все заканчивается королевской спальней, где, очевидно, он недавно спал. Этим актом он метит свою территорию», — пояснила Феннелл. «Теперь это его место, и он может делать там все, что захочет».
Читать нас в Дзен Новостях