Знаменитый режиссер и актер Японии заявил в среду (15 ноября), что индустрия развлечений его страны всегда имела тенденцию относиться к артистам как к товару, а ее традиционная структура иерархии зачастую способствует злоупотреблению властью.
Размышляя вслух о прогремевшем на всю Японию скандале с сексуальным насилием в агентстве айдолов покойного Джонни Китагавы, а также о самоубийстве 25-летней актрисы театра «Такарадзука», 76-летний Такеши Китано отметил, что с давних времен вход в японский мир шоу-бизнеса «рассматривался как нечто, воспринимаемое скорее негативно».
«Что касается меня, то с тех пор, как я начал заниматься комедией и шоу-бизнесом здесь, в Японии, у меня были периоды, когда не было ничего смешного», — признался Китано, известный фанатам по сценическому псевдониму Бит Такеши (прим. RZN: в титрах фильмов с своим участием настоящим именем Китано подписывает только собственные режиссерские работы), на вечере в токийском «Клубе иностранных корреспондентов Японии».
Звезда «Призрака в доспехах» (2017 г.), долгое время работавший с участниками агентства Johnny & Associates, основанного Китагавой, рассказал, что тогда ходили разные слухи об этой компании и считалось, что разные вещи могут случаться, когда человек оказывается в этом мире.
Давая ответ на вопрос о разногласиях в обществе по поводу женской труппы музыкального театра «Такарадзука», главная звезда, сценарист и режиссер «Затойчи» сказал, что до сих пор существуют творческие предприятия в Японии, члены которых вынуждены бороться друг с другом за хорошие роли.
Однако он также сообщил, что индустрия развлечений «Страны восходящего солнца» находится в переходном состоянии, и ситуация постепенно становится лучше, хотя для устранения «этих темных мест» нужно еще проделать большую работу.
Новый художественный фильм
Такеши Китано выступил в токийском клубе перед выходом на следующей неделе своей исторической драмы «Шея», в которой рассказывается о событиях, сопровождавших гибель Оды Нобунаги, крупнейшего японского дайме XVI века во время периода войн Сэнгоку.
По словам Китано, дебютировавшего в режиссуре в 1989-м с «Жестоким полицейским», его новый кинопроект по сценарию, режиссуре и при участии самой звезды, углубляется в более «грязные отношения» японской истории, от которых деятели ТВ и СМИ предпочитают уклоняться.
«В Японии период Сэнгоку был не только эпохой прекрасных вещей. К примеру, то, что обычно замалчивается – это отношения между мужчинами в время, включая однополые», — заявил Китано.
Среди его популярных киноработ – криминальная драма «Фейерверк», получившая в 1997 году «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале, и упомянутый выше «Затойчи», за режиссуру в котором он получил «Серебряного льва» на все том же фестивале в 2003-м.
Китано, снявшийся в военной кинокартине «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» (1983 г.), в 2016-м стал обладателем наиболее престижной французской награды – Ордена Почетного легиона.
«Сейчас, когда я оглядываюсь назад, то ощущаю чувство легкости и удовлетворения от того факта, что я все еще здесь и уже так долго являюсь частью мира кино», — добавил он.
Читать нас в Дзен Новостях