Проект 7-местного УАЗ-469П прошел испытания, но не попал в серию в СССР

В советскую эпоху Ульяновский автомобильный завод неоднократно создавал уникальные модели, предназначенные для конкретных ведомств. Одним из таких проектов стал редкий внедорожник УАЗ-469П, разработанный по заказу Министерства связи СССР. Его главной особенностью стала увеличенная колесная база и семиместный салон, что делало автомобиль необычным для своего времени.

Как сообщает издание 110km, этот вариант создавался специально для нужд внешней связи и перевозки сотрудников с оборудованием. В отличие от стандартного УАЗ-469, версия «П» получила удлинённую платформу и расширенный кузов, что позволило разместить дополнительные сиденья и увеличить внутреннее пространство. Машина задумывалась как практичный и одновременно представительский транспорт, способный работать в любых дорожных условиях.

Проект произвёл впечатление на испытателях, однако серийного выпуска так и не последовало. Всего было изготовлено лишь два экземпляра УАЗ-469П. Они использовались для демонстраций и тестов, после чего разработка была свернута. Причинами отказа от массового производства стали бюрократические сложности и смена приоритетов ведомства, которому изначально предназначалась модель.

Несмотря на то, что идея просторного советского внедорожника оказалась востребованной, промышленность того времени не смогла обеспечить выпуск подобных машин. Автомобиль седьмого ряда сидений мог бы стать не только служебным, но и семейным транспортом, однако остался лишь в истории как экспериментальный проект, подтверждающий высокий инженерный потенциал УАЗа.

Так УАЗ-469П вошёл в число редких и почти забытых разработок советского автопрома, показав, каким мог бы быть отечественный внедорожник уже в начале 1960-х, если бы проект получил зелёный свет.

Читать нас в Дзен Новостях
Новости Рязанской области, России и мира!