В Центре истории автотранспорта Ленинграда представили редкий экземпляр – бескапотный грузовик ЗИЛ-4329, один из последних проектов легендарного Завода имени Лихачева. Машина задумывалась как современная альтернатива устаревшим моделям и символ возрождения российского грузового автомобилестроения.
ЗИЛ-4329 входил в семейство «Кентавр», разработку которого начали в начале 2000-х годов. Конструкторы предприятия искали пути удешевления и модернизации производства, поэтому обратились к китайской компании Shaanxi, выпускавшей кабины по лицензии немецкого концерна MAN. Рассматривалась возможность организации сборки этих кабин в Москве, что позволило бы снизить себестоимость и ускорить выпуск машин.
Первые предсерийные образцы «Кентавра» были показаны публике в 2006 году на выставке «Интеравто». Спустя четыре года, в 2010-м, грузовики прошли сертификацию, открыв дорогу к возможным продажам. Руководство завода возлагало на проект большие надежды, считая, что новая модель сможет конкурировать с корейскими и китайскими аналогами.
Однако реализовать план не удалось — серийное производство ЗИЛ-4329 так и не началось. Судьба проекта оказалась связана с упадком самого предприятия, которое окончательно прекратило работу в 2016 году. Об этом напоминает издание «Южный автомобиль».

