Федеральная налоговая служба начала направлять владельцам автомобилей уведомления об уплате транспортного налога, который необходимо перечислить до 1 декабря 2026 года. Автомобильный юрист Лев Воропаев рассказал «Российской газете», какие категории граждан могут быть освобождены от этого платежа. Часть льгот действует на федеральном уровне, однако дополнительные послабления вправе устанавливать и регионы.
Читайте: Пенсии в России резко вырастут в октябре: кто получит прибавку
К федеральным льготникам относятся ветераны боевых действий, участники СВО и члены их семей, Герои Советского Союза и Российской Федерации, а также полные кавалеры ордена Славы. При этом освобождение распространяется на одно транспортное средство. Транспортный налог также не начисляется на угнанные автомобили, которые находятся в розыске.
Кроме того, статья 358 Налогового кодекса предусматривает освобождение для специально оборудованных автомобилей, предназначенных для людей с инвалидностью. Льгота действует и в отношении машин мощностью до 100 лошадиных сил, если они были получены через органы социальной защиты. Поскольку транспортный налог относится к региональным, субъекты РФ могут вводить собственные дополнительные льготы.
В отдельных регионах от платежа могут освобождаться некоторые пенсионеры, люди с инвалидностью и многодетные семьи. Также в ряде субъектов льготы предусмотрены для владельцев электромобилей, отдельных категорий мотоциклов и старых грузовых автомобилей. Чтобы воспользоваться освобождением, необходимо подать заявление в налоговый орган лично, через МФЦ либо в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.
Читайте также:
- Россиянам грозят новые ограничения: что уже изменилось в октябре
- Платежки за ЖКХ резко выросли: сколько теперь придется платить россиянам
- Еще одна пандемия грозит России: количество больных стремительно увеличивается
