Несовершеннолетние россияне обязаны платить налоги за принадлежащие им квартиры, дома, земельные участки и доли в недвижимости. Как пояснили РИА Новости в Федеральной налоговой службе России, возраст собственника не влияет на возникновение налоговых обязательств. При этом фактически перечислять деньги за детей должны их родители, опекуны или другие законные представители.
Читайте: Пенсии в России резко вырастут в октябре: кто получит прибавку
Налогоплательщиком признается любой гражданин, на которого зарегистрировано право собственности на недвижимость. Это правило распространяется и на детей, получивших имущество по наследству или в подарок. Аналогичные обязательства возникают, если несовершеннолетнему выделили долю в квартире, приобретенной с использованием материнского капитала.
В ФНС уточнили, что ответственность за управление налогооблагаемым имуществом ребенка возлагается на его законных представителей. Родители, усыновители, опекуны и попечители вправе действовать от имени несовершеннолетнего, совершать необходимые сделки и исполнять обязанности по уплате имущественных и земельных налогов.
Отдельные правила предусмотрены для подростков в возрасте от 14 до 18 лет. Они могут самостоятельно совершать сделки, однако для этого необходимо письменное согласие родителей, усыновителей или попечителей. Наличие таких прав не отменяет установленного порядка исполнения налоговых обязательств.
Налоговые уведомления направляются непосредственно налогоплательщикам независимо от их возраста. Получить документ можно заказным письмом по почте либо в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика или портал «Госуслуги». В ведомстве подчеркнули, что уведомление должно поступить не позднее чем за 30 дней до установленного срока уплаты налога.
Читайте также:
- Еще одна пандемия грозит России: количество больных стремительно увеличивается
- Россиянам грозят новые ограничения: что уже изменилось в октябре
- Платежки за ЖКХ резко выросли: сколько теперь придется платить россиянам
