Реаниматолог Мищенко объяснил, чем грозит самолечение антибиотиками

Самостоятельный прием антибиотиков может привести к тяжелым осложнениям, включая синдром Лайелла, при котором возникает обширное поражение кожи. Об этом предупредил врач-реаниматолог Сергей Мищенко, рассказав о случае в Омске. Местная жительница начала принимать антибактериальные препараты без назначения специалиста и впоследствии оказалась в больнице с серьезными кожными осложнениями. Пишет АиФ-Омск.

Читайте: Пенсии в России резко вырастут: кто получит прибавку

Синдром Лайелла сопровождается разрушением защитного барьера кожи, из-за чего организм становится особенно уязвимым перед инфекциями. Именно вторичные инфекционные осложнения чаще всего становятся причиной смерти пациентов с таким диагнозом. По приведенным данным, летальность при заболевании составляет 10–20%, а при поражении более 90% кожного покрова риск летального исхода возрастает.

Подобные случаи происходили и в других российских регионах. В Краснодаре мужчина умер на фоне устойчивости бактерий к лекарственным препаратам. В Перми медикам удалось спасти девушку, у которой было поражено 95% поверхности кожи. Эти случаи Мищенко привел в качестве примеров опасных последствий неправильного применения лекарств.

Врач подчеркнул, что антибиотики не предназначены для снижения температуры и неэффективны против вирусных инфекций. Решение об их назначении должен принимать специалист с учетом множества факторов, связанных с состоянием пациента. «Самолечение — это игра в русскую рулетку, где на кону ваша жизнь», — предупредил реаниматолог. При появлении симптомов заболевания он рекомендовал обращаться за медицинской помощью, а не самостоятельно выбирать препараты.

Читать нас в Дзен Новостях
Новости Рязанской области, России и мира!