Пандемия, вспыхнувшая в 2020 году, и до сих пор не до конца взятая под контроль, негативно сказалась на многих областях российской экономики. В списке отраслей, пострадавших от нее в наибольшей степени, оказался и туристический бизнес в целом, и санаторно-курортная индустрия, как ее часть.
Удар оказался настолько серьезным, что ряд направлений, включая оздоровительный отдых, нуждались в серьезной финансовой поддержке. Государство отчасти такую поддержку оказало. Но этого, как считают эксперты, недостаточно для восстановления санаторно-курортной практики. Чтобы вернуться к нормальному уровню финансового результата работы ей нужно меняться в соответствии с трендами сегодняшнего дня. В первую очередь, трендами на внедрение цифровых решений, способных сэкономить средства бизнеса.
Отрасли пора меняться
Правда, специалисты отмечают, что для эволюции (а по некоторым оценкам, – возрождения) санаторно-оздоровительной практики в России одних временно закрытых государственных границ мало. Отрасль объективно нуждается в обновлении, в первую очередь – техническом (программном).
Так, по мнению специалистов, для удержания конкурентных позиций после открытия границ России с другими странами отечественным санаториям уже сегодня нужно активно автоматизировать свои процессы на нескольких уровнях:
-
учета оборудования и запасов;
-
ведения медицинских карточек пациентов;
-
оптимизации передачи информации о постояльцах между подразделениями;
-
маркетинговой деятельности и т. д.
Отраслевое решение
Применяемая ит система для санатория должна обеспечивать качественный контроль над работой персонала, давать наглядную информацию по статьям доходов и расходов, их источников. Полезной опцией для клиентов станет возможность бесконтактной записи на обслуживание. Также пациенты центров оздоровительного отдыха оценят инструменты для онлайн-записи, подключения необходимых услуг (управления своей программой лечения) и выбора врачей.
Выбор для успешных проектов
Для перехода объектов на автоматизированную работу уже существуют готовые решения. Наиболее функциональный и востребованный в отрасли пример – комплексные программы автоматизации на https://sanatorium-is.ru/. Их главное преимущество – адаптация под особенности сферы деятельности пользователя: в комплекс включены модули учета, управления номерным фондом, ведения пациентов и питания.
По состоянию на конец сентября, системой «Санаториум» уже пользуются более 130 крупных курортных оздоровительных центров, включая СКК «Русь Ессентуки», MRIYA Resort&SPA, клиника-санаторий «Ревиталь-Парк» и другие. Накопленный опыт показывает, что только за счет внедрения автоматизированных решений пользователям удавалось повысить среднюю месячную прибыль на 15–28%. Окупается система в среднем за 8–12 месяцев. Хотя есть и случаи, когда инвестиции в программное обеспечение и обучение персонала полностью вернулись уже через 4–5 месяцев.
Читать нас в Дзен Новостях