Налоговая служба выявляет собственников, которые сдают недвижимость и скрывают полученные доходы, сопоставляя различные сведения. Как рассказал «Ленте.ру» вице-президент Международной ассоциации медиаторов «Сила Диалога» Дмитрий Хрулев, основанием для проверки могут стать данные Росреестра, информация от управляющих компаний и показания жильцов.
Читайте: Пенсии в России резко вырастут в октябре: кто получит прибавку
Инспекторы сравнивают количество и стоимость принадлежащих гражданину объектов с его официальными доходами и декларациями. Подтвердить сдачу квартиры могут договор аренды, соседи, нынешние или бывшие арендаторы. Последних налоговая вправе опросить как свидетелей согласно статье 90 НК РФ. Банковские выписки запрашиваются в ходе проверки с разрешения руководителя вышестоящего налогового органа.
Размер полученных средств определяют по договорам, распискам и денежным переводам. При отсутствии сведений о платежах инспекция может предварительно оценить годовую выручку в 5% кадастровой стоимости жилья либо 20–30% стоимости коммерческой недвижимости. В ответ на требование ФНС собственнику необходимо предоставить подтверждающие документы и объяснить периоды, когда объект не сдавался.
Хрулев также напомнил об обязанности владельцев квартир, самостоятельно получающих арендную плату, декларировать доход. Форму 3-НДФЛ подают до 30 апреля следующего года, налог перечисляют до 15 июля. Для российских налоговых резидентов ставка НДФЛ составляет от 13% до 22% в зависимости от совокупного дохода.
Читайте также:
- Еще одна пандемия грозит России: количество больных стремительно увеличивается
- Россиянам грозят новые ограничения: что уже изменилось в октябре
- Платежки за ЖКХ резко выросли: сколько теперь придется платить россиянам
