С 1 декабря 2025 года в России вступает в силу новая методика расчета утилизационного сбора, которая приведет к изменению структуры автомобильного импорта. Как заявил Autonews.ru директор агентства «Автостат» Сергей Целиков, рынок сместится в сторону машин мощностью до 160 лошадиных сил.
По словам аналитика, сейчас на автомобили с такой мощностью приходится примерно половина всех ввозимых физическими лицами машин. После введения новых правил этот показатель может вырасти до 80–90%. При этом Целиков отметил, что в массовом сегменте выбор автомобилей до 160 л.с. достаточно широкий, тогда как среди премиум-моделей подходящих вариантов меньше. «Там всё будет гораздо дороже, но покупать BMW, Mercedes-Benz, Audi и другие марки не перестанут», — подчеркнул эксперт.
Ранее глава «Автостата» приводил статистику по итогам девяти месяцев 2025 года: в Россию было ввезено 322 тысячи автомобилей глобальных брендов с пробегом из Японии, Кореи, Китая и других стран. Из них 178,8 тысячи машин — с мощностью до 160 л.с., включая 39 тысяч с левым рулем и почти 140 тысяч с правым. Сейчас доля таких автомобилей составляет около 55%, однако именно праворульные японские машины формируют преимущество менее мощных моделей. После 1 декабря, по словам эксперта, новый утильсбор «отсечет» значительную часть таких авто.
Среди наиболее популярных леворульных моделей мощностью до 160 л.с. названы Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Kia K3, Kia K5, Volkswagen Golf, Hyundai Elantra, Honda Vezel, Audi A3, Mitsubishi Outlander и Volkswagen Tiguan. В праворульном сегменте чаще всего ввозят Honda Freed, Honda Fit, Toyota Corolla, Honda Stepwgn, Toyota Yaris, а также Honda Vezel, Toyota Rush, Nissan Note, Suzuki Jimny и Toyota Raize.
