Компания Migtorg провела анализ российского авторынка и выяснила, обслуживание каких китайских автомобилей обходится владельцам дороже всего. Эксперты оценивали средние расходы на кузовные работы, ремонт электрооборудования и техническое обслуживание.
По итогам исследования лидером по затратам стала марка FAW: средняя стоимость ремонта достигает 530 тысяч рублей. На втором месте — автомобили JAC, чьи владельцы тратят свыше 400 тысяч. Замыкает тройку самых дорогих в ремонте бренд Tank — обслуживание таких машин обходится более чем в 230 тысяч рублей. Главная причина — ограниченный доступ к запасным частям и длительные сроки их поставки.
В противоположной категории оказались бренды с минимальными расходами на обслуживание. Среди них — Chery и Exeed, где средний чек за ремонт составляет около 147 тысяч рублей. Далее следуют Kaiyi — 121 тысяча рублей и Lifan — 84 тысячи рублей.
Как отмечают в Migtorg, рост цен на ремонт напрямую связан с увеличением сроков поставки деталей, дефицитом комплектующих на складах и проблемами в логистике. Кроме того, сервисные центры испытывают трудности с доступом к оригинальной технической документации, что удлиняет процесс обслуживания и повышает его стоимость.
Генеральный директор Migtorg Александр Коротков подчеркнул, что изменения на рынке затронули не только ценовую политику, но и поведение автовладельцев. По его словам, за последний год число обращений в сервисы по обслуживанию автомобилей младше трёх лет выросло на 139%. Всё больше россиян стараются поддерживать машины в исправном состоянии, чтобы сохранить их рыночную стоимость. Эксперт назвал эту тенденцию положительным сигналом для отрасли.
