Редакция Quto провела ностальгическое исследование и узнала, сколько стоили новые иномарки на российском рынке 25 лет назад. Осенью 2000 года покупка автомобиля иностранного производства считалась показателем статуса и достатка, ведь речь шла не о подержанных, а о совершенно новых машинах. Цены тогда указывались в так называемых «условных единицах», где одна единица равнялась 30 рублям 50 копейкам.
Для сравнения, отечественные модели стоили значительно дешевле. Например, за ВАЗ-21053 дилеры просили 2780 у.е. (около 85 тысяч рублей), за более современную ВАЗ-2110 — 5050 у.е. (154 тысячи рублей). Даже представительский ГАЗ-3102-101 обходился в 6760 у.е., то есть чуть больше 200 тысяч рублей.
На фоне таких цен импортные автомобили казались роскошью. Базовый Hyundai Accent корейской сборки стоил 9700 у.е., а Ford Escort белорусского производства — 11 400. Завод Ford во Всеволожске в те годы еще не работал, поэтому «Фокусы» продавались как импортные по цене от 16 тысяч у.е.
Абсолютным хитом российского рынка того времени была Daewoo Nexia, стоившая 6200 у.е. — недорого, надежно и вполне престижно. Более дорогая модель Daewoo Espero оценивалась уже в 12 600 у.е. Обе собирались на ростовском заводе «Красный Аксай», принадлежавшем группе «Донинвест», которая выпускала и другие автомобили под своими марками: «Донинвест Кондор», «Ассоль» и «Орион».
Среди европейских брендов выделялись Skoda Felicia и Fabia — первая стоила 8300 у.е., вторая почти вдвое дороже, 14 500. Volkswagen Polo оценивался в 9700 у.е., а Golf — в 14 100. Renault 19 предлагали за 7200 у.е., а Peugeot 206 — за 8800.
Тем, кто хотел машину классом выше, приходилось раскошелиться: седан Toyota Camry с мотором 2,2 литра стоил около 31 тысячи у.е. — почти миллион рублей по тогдашнему курсу. Поэтому большинство россиян предпочитали не новые, а трехлетние автомобили, которые обходились втрое дешевле.
