С утра четверга, 25 июля, сообщает пресс-служба рязанского отделения Банка России, в силу вступили новые меры, направленные на повышение финансовой безопасности граждан. Кредитные организации теперь несут усиленную ответственность за качество работы своих защитных антифрод-систем.
Нововведения заключаются в следующем: если счет, на который планируется перевод, числится в специальной базе данных Банка России, доступ к которой имеют все коммерческие банки страны, кредитная организация обязана приостановить операцию и уведомить клиента о возможном риске. В случае, если банк проигнорирует эти предписания, он будет обязан компенсировать клиенту утраченные средства.
Управляющий рязанским отделением Банка России Сергей Кузнецов подчеркнул, что новая система предполагает введение двухдневного «периода охлаждения». Это время дается клиенту для того, чтобы он смог взвесить все «за» и «против» и, возможно, осознать факт обмана. «Мошенники часто действуют на эмоции, заставляя жертв принимать спешные решения. Данный период позволит потенциальным жертвам переосмыслить ситуацию и, возможно, отказаться от перевода, спасая свои средства», — добавил Кузнецов.
После истечения двух дней, если клиент всё же настаивает на переводе, банк выполнит его требования, но в таком случае освобождается от ответственности за последствия операции.
Из статистики за первый квартал 2024 года становится ясно, что необходимость таких мер давно назрела: мошенники похитили у россиян более 4,3 млрд рублей, что на 17% больше, чем в прошлом году. Эти данные подчеркивают важность новых правил в борьбе с финансовыми преступлениями.
Читать нас в Дзен Новостях