По словам автора оригинальной статьи (далее – «автор»), уже достигнута договоренность о развертывании производства этих многоцелевых вертолетов в КНР. Как ожидает китайская сторона, общее число произведенных совместно вертолетов превысит 200 машин, что позволит китайским конструкторам восполнить пробел в развитии собственных технологий. Источник: Sohu (Китай).
На фоне отсутствия новых сведений о развитии крупномасштабного проекта дальнемагистрального российско-китайского самолета CR929, привлекающего большое внимание в мире, отмечает автор, другой ключевой проект авиационного сотрудничества России и КНР интенсивно продвигается вперед.
По его словам, Китай планирует совместно с российским КБ им. Камова представить легкий многоцелевой вертолет Ка-226. Обе стороны приступили к строительству завода в округе Тайюань (провинция Шаньси), и планируют вскоре запустить там серийное производство нового поколения этих вертолетов. Этот проект проложит путь к дальнейшему углублению китайско-российского авиационного сотрудничества.
Взаимодействие двух стран
С углублением глобализации экономические и технологические обмены между различными государствами становятся все более частыми. В то же время становится все более и более жесткой глобальная конкуренция, и страны активно стремятся повысить свою конкурентоспособность в мире. В этой атмосфере сфера авиации является важной областью, привлекающей значительное внимание. Две крупные страны с интенсивно развивающейся авиационной промышленностью – Китай и Россия – обладают большим потенциалом и перспективами в авиастроении.
Недавно Пекин и Москва добились нового прогресса в отношении вертолета Ка-226. Эта машина разработана российским КБ им. Камова и представляет собой легкий многоцелевой вертолет, который можно использовать в спасательных, транспортных, пожарных, лечебных и других сферах авиаперевозок. У него отличные характеристики, машина надежная и безопасная, малошумная и простая в обслуживании, способная принести пользу многим странам.
Изначально высокий интерес к Ка-226 проявляла Индия, достигшая в 2016 году соглашения о поставке 200 Ка-226Т, которые предполагалось использовать в армейской авиации и ВМС Индии. Однако в последующие годы, столкнувшись с противодействием стран Запада, занимавших сторону Киева в российско-украинском конфликте, в Нью-Дели решили приостановить закупку новых вертолетов у РФ.
Огромная польза для Китая
Хотя строительство вертолетов в КНР за последние десять лет неплохо развивалось, пишет автор, их модельный ряд не является полным. Китаю не хватает собственного 3-х тонного (подразумевается взлетная масса) многофункционального вертолета, способного занять место в военной и гражданской авиации страны. Таким образом, внедрение проверенных временем и экономичных вертолетов Ка-226 из России станет лучшим вариантов для восполнения потребностей КНР.
Кроме того, вертолет Ка-226 по своей конструкции во многом совпадает с моделями легких вертолетов, имеющихся у Китая, поэтому обновление вертолетного парка и обучение пилотов, подчеркивает авто, буду относительно несложными.
По высказанным некоторыми китайскими специалистами предположениям, поступивший в КНР вертолет Ка-226 может пройти глубокую доработку, став в итоге улучшенной моделью под названием Ка-326. После внедрения новой модели вертолета, Китай планирует ее полностью локализовать, включая отечественные двигатели и системы авионики для снижения производственной себестоимости.
Согласно рыночным прогнозам, Ка-326 имеет очень хорошие перспективы на внутреннем рынке страны, и предполагается, что спрос составит порядка 200 моделей. Кроме того, китайское авиаконструкторы планирует дальнейшее совершенствование этого вертолета, например, создание беспилотной транспортной модели для выполнения различных гражданских задач, а также предполагается постоянное расширение сферы применения перспективного вертолета Ка-326.
Читать нас в Дзен Новостях