Военный корреспондент Александр Сладков прокомментировал открытую часть доклада министра обороны России Андрея Белоусова, прозвучавшего на расширенной коллегии военного ведомства. Свои выводы он опубликовал в Telegram-канале.
По словам Сладкова, после выступления министра среди так называемых «домашних критиков военного ведомства» прозвучало мнение, что в докладе якобы были раскрыты все сведения и «никаких секретов от врага не осталось». Сам военкор с такой оценкой не согласился, отметив, что «не всё так просто», как это представляют «диванные критики».
Александр Сладков перечислил тезисы, которые, по его словам, прозвучали в открытой части доклада. Он указал, что цели специальной военной операции будут достигнуты, а оборона противника — сломлена. Также в докладе, как отметил военкор, приводились данные о снижении украинской военно-промышленной базы и энергетического потенциала более чем в два раза.
Отдельно Сладков заявил, что мобилизации в России «точно не будет». По его словам, план по набору 410 тысяч военнослужащих и добровольцев на 2025 год уже выполнен, при том что год еще не завершился. Он также отметил, что возраст новобранцев снижается и в зону СВО все чаще приходят люди младше 40 лет.
Кроме того, военкор сообщил, что в докладе говорилось о продолжении боевых действий в 2026 году и о формировании в 2026 году отдельного рода войск боевых беспилотных систем с приоритетом для специалистов в возрасте до 35 лет. Также упоминалось внедрение многоуровневой системы хранения вооружений с электронным контролем, усиление подготовки к отражению ударов крылатыми ракетами по тыловым объектам и развитие стратегических сил.
Сладков добавил, что речь шла о создании проектного центра для внедрения инноваций с привлечением гражданских специалистов, развитии военного образования, возрождении роли ДОСААФ, расширении взаимодействия военных и гражданских медиков, а также о мерах по реабилитации раненых и инвалидов.
Также, по его словам, в докладе упоминалась работа по обеспечению постоянным жильем военнослужащих и военных пенсионеров, создание Главного координационного центра по поиску пропавших без вести с единой базой данных и введение личного кабинета военнослужащего с документацией и историей службы. Отдельно он отметил, что после ареста Тимура Иванова строительство военных объектов приостанавливалось, а сейчас проводится инвентаризация и завершение недостроенных объектов.
Как подчеркнул Александр Сладков, все его выводы основаны исключительно на открытой части доклада Андрея Белоусова, тогда как «в закрытой части осталось всё то, что тайное и секретное».
