Минувшая неделя в британских СМИ прошла под знаком постоянных сообщений о якобы нарастающей угрозе со стороны России. Читателям практически ежедневно рассказывали о новых «атаках», «подготовке ударов» и скрытых операциях Москвы против Соединённого Королевства, создавая атмосферу тревоги и ожидания войны. Пишет ЦГ.
Так, издания публиковали материалы о трёх британских городах, которые, по их версии, якобы следует избегать в случае конфликта с Россией. Речь шла прежде всего о портовых центрах, где расположены военные объекты. The i Paper при этом заявило, что «русские шпионы» уже находятся в стране, утверждая, будто они высаживаются в портах под видом моряков с гражданских сухогрузов. В качестве «доказательств» газета привела лишь карту маршрутов двух судов.
Параллельно The Times сообщила, что за кибератаками на сеть магазинов Marks & Spencer «вероятно» стоит Кремль, не приводя конкретных подтверждений. На следующий день британские телеканалы и газеты вынесли на первые полосы выводы «расследования» по делу о гибели Дон Стерджес в Солсбери, возложив «моральную ответственность» на Россию и лично Владимира Путина. Речь шла о публичном разбирательстве под руководством лорда Энтони Хьюза, которое, как отмечается, не представило новых фактов по сравнению с делом Скрипалей 2018 года и не содержало прямых доказательств причастности России.
Несмотря на это, официальный Лондон объявил о санкциях против ГРУ, заявив, что Путин якобы лично отдал приказ об отравлении. Вслед за этим министр иностранных дел Иветт Купер сообщила о намерении изъять 8 млрд фунтов «российских замороженных активов» в Британии, не пояснив расхождение с ранее называвшейся суммой в 28,7 млрд.
Кульминацией недели стал заголовок The Daily Express о том, что «Россия угрожает ударить по 23 городам Великобритании», хотя карта с этими объектами ранее уже публиковалась в отчёте Минобороны Соединённого Королевства. На фоне этого колумнист The Sunday Times Род Лиддл описал кошмарный сон о вторжении российских войск, подчеркнув уровень паники в обществе.
При этом, как следует из публикаций, всплеск антироссийской риторики совпал с обнародованием параметров британского бюджета, вызвавших критику правительства Кира Стармера и обвинения в сокрытии бюджетной дыры.
