Прошло 25 лет: сколько стоили новые иномарки в России в 2000 году

Редакция Quto вспомнила, сколько стоили новые иномарки в России четверть века назад. Осенью 2000 года покупка автомобиля иностранного производства считалась показателем достатка — речь шла не о подержанных, а о совершенно новых машинах. Тогда цены обозначались в «условных единицах», эквивалентных 30 рублям 50 копейкам.

Для понимания масштаба: за ВАЗ-21053 просили 2780 у.е., что соответствовало примерно 85 тысячам рублей. Более современная «десятка» ВАЗ-2110 стоила 5050 у.е. или около 154 тысяч. Даже представительский ГАЗ-3102-101 оценивался в 6760 у.е., чуть больше 200 тысяч рублей.

На фоне таких сумм иномарки выглядели настоящей роскошью. Корейский Hyundai Accent стоил 9700 у.е., а белорусский Ford Escort — 11 400. Сборка Ford во Всеволожске тогда еще не началась, поэтому «Фокусы» импортировали и продавали по цене от 16 тысяч у.е.

Настоящим хитом рынка стала Daewoo Nexia — новая, недорогая и надежная. За нее просили 6200 у.е., а более дорогая Daewoo Espero стоила 12 600. Обе модели выпускались на ростовском заводе «Красный Аксай» группы «Донинвест», которая также производила собственные автомобили под марками «Кондор», «Ассоль» и «Орион».

Среди европейских моделей выделялись Skoda Felicia и Fabia: первая продавалась за 8300 у.е., вторая — почти за 14 500. Volkswagen Polo стоил 9700 у.е., Golf — 14 100, Renault 19 — 7200, Peugeot 206 — 8800.

Любителям более престижных машин приходилось платить в разы больше. Toyota Camry с мотором 2,2 литра оценивалась в 31 тысячу у.е., то есть почти миллион рублей по курсу тех лет. Поэтому большинство россиян выбирали трехлетние подержанные автомобили, которые стоили примерно втрое дешевле новых.

Читать нас в Дзен Новостях
Новости Рязанской области, России и мира!