На фоне продолжающегося роста цен на топливо все больше автомобилистов задумываются о переходе на электрокары. Однако вопрос, действительно ли электротранспорт позволяет существенно экономить, остаётся открытым. Инвестиционный аналитик Вахтанг Миндиашвили провёл расчёты, чтобы объективно сравнить расходы на энергию для бензиновых и электрических автомобилей в текущих российских условиях. Пишет 110km.
Для эксперимента были выбраны два условных автомобиля с одинаковым годовым пробегом — 20 тысяч километров. Средний расход топлива у бензиновой машины составил 8 литров на 100 километров, а у электрокара — 18 кВт·ч на ту же дистанцию.
При средней цене бензина АИ-92 в 55 рублей за литр стоимость одного километра пути для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания составила 4,4 рубля. Таким образом, за год владелец потратит около 88 тысяч рублей только на топливо.
В случае с электромобилем расчёт зависит от места зарядки. При наличии домашней розетки и ночного тарифа, где киловатт-час стоит примерно 6 рублей, километр пути обходится всего в 1,08 рубля, а годовые расходы составляют около 21,6 тысячи рублей. Если же пользоваться коммерческими станциями, где цена достигает 20 рублей за кВт·ч, стоимость километра вырастает до 3,6 рубля, а годовые затраты — до 72 тысяч рублей.
Расчёты показывают, что наличие возможности заряжаться дома становится ключевым фактором экономии. Разница с бензиновым автомобилем в этом случае может достигать 66,4 тысячи рублей в год. Даже при использовании только платных зарядок выгода остаётся — около 16 тысяч рублей ежегодно.
Таким образом, при нынешних ценах на топливо и электроэнергию электрокары остаются более выгодным вариантом, особенно для тех, кто много ездит и имеет доступ к дешёвому электричеству. Впрочем, главный вопрос для потенциальных владельцев по-прежнему остаётся прежним — где и за сколько заряжать свой автомобиль.
