Глава Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин в интервью «Российской газете» сообщил, что часть китайских автопроизводителей может свернуть деятельность в России. По его словам, текущее состояние рынка создает сложные условия как для дистрибьюторов, так и для покупателей.
Подщеколдин отметил, что по итогам девяти месяцев 2025 года рынок новых автомобилей продолжает сокращаться. Это снижение затронуло все категории — как российские, так и китайские бренды. По его словам, наиболее устойчивыми остаются компании с развитой дилерской сетью и стабильной логистикой, тогда как производители с небольшими объемами продаж сталкиваются с серьезным давлением.
Среди факторов, осложняющих работу, он выделил рост логистических расходов, сокращение складских запасов и неопределенность вокруг параметров утилизационного сбора. Из-за этого некоторые бренды, особенно те, что показывают минимальные продажи, могут пересматривать свои стратегии присутствия на российском рынке или вовсе покинуть его.
«Если говорить о тех, кто может уйти, стоит обратить внимание на марки с наименьшими объемами реализации», — подчеркнул глава РОАД.
По данным аналитического агентства «Автостат», доля китайских брендов в России стремительно росла в последние годы. Если в начале 2022 года на них приходилось менее 10% рынка, то к концу того же года показатель вырос до 37–38%. В 2023 году он превысил половину всех продаж, а в сентябре 2024-го достиг пика — 61,9%. Однако уже к осени 2025 года доля «чисто китайских» марок снизилась до 51,4%, что может свидетельствовать о начале фазы корректировки рынка и усилении конкуренции среди брендов.
