Тренд на одноразовые автомобили грозит водителям новыми расходами

Еще несколько десятилетий назад главным достоинством любой техники считались надежность и долговечность. Машины и бытовая техника служили десятилетиями, требуя лишь минимального ухода. Сегодня ситуация изменилась: несмотря на развитие технологий, современная техника выходит из строя заметно быстрее. Особенно это заметно на примере автомобилей, срок службы которых сократился до нескольких лет. Пишет 110km.

По данным отраслевых экспертов, современные автомобили часто требуют серьезных вложений уже через 5–7 лет эксплуатации, даже если водитель аккуратно использует машину и вовремя проходит обслуживание. Причины такой «скоропортимости» кроются не только в усложнении электронных систем и конструкции, но и в изменившейся бизнес-модели автопроизводителей. Главная цель компаний — стабильный рост продаж. Если автомобили будут служить десятилетиями, рынок быстро насытится, и прибыль производителей снизится.

Именно поэтому в конструкцию машин закладывают ограниченный срок службы, а их ремонт становится экономически невыгодным. Современные модели проектируются таким образом, что замена целого узла обходится проще и порой дешевле, чем его ремонт. При этом запчасти часто стоят неоправданно дорого. Дополнительный стимул к покупке новой машины создается с помощью маркетинга — автоконцерны регулярно обновляют дизайн, системы комфорта и электронные функции, внушая владельцам, что их текущая модель морально устарела.

Для производителей такая стратегия выгодна: производство не простаивает, продажи растут, а обновление модельного ряда поддерживает интерес к бренду. Однако потребитель при этом несет финансовые потери из-за частой смены автомобиля, сталкивается с падением доверия к качеству и вносит вклад в рост количества отходов.

Эксперты отмечают, что вернуть прежний приоритет долговечности можно лишь при изменении рыночных ориентиров. Повышение осведомленности покупателей, развитие «зеленой» экономики и движение за «право на ремонт» постепенно формируют запрос на технику, рассчитанную на долгую службу. Но пока производителям выгоднее продавать новые машины, чем создавать «вечные».

Читать нас в Дзен Новостях
Новости Рязанской области, России и мира!