Планируемые изменения в расчёте утилизационного сбора могут заметно повлиять на рынок параллельного импорта автомобилей в России. Минпромторг предложил сохранить льготную ставку только для машин с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил, тогда как на более мощные автомобили сбор вырастет. Первоначально новая схема должна была вступить в силу 1 ноября, однако её реализацию отложили как минимум на месяц.
Как отмечает Autonews, изменения в первую очередь затронут тех, кто завозит в страну автомобили из США, Европы и Китая. Среди американских моделей, подходящих под льготный критерий, выделяются Chevrolet Trax с двигателем 1,2 литра (139 л.с.) по цене от 1,7 млн рублей, Chevrolet Trailblazer с моторами 1,2 литра (139 л.с.) или 1,3 литра (157 л.с.) от 1,9 млн рублей, Buick Encore GX с теми же двигателями от 2,1 млн рублей и Buick Envista с мотором 1,2 литра (136 л.с.) от 2 млн рублей.
На европейском рынке под условия льготы попадают Ford Puma с двигателем 1,0 литра (125 или 155 л.с.) стоимостью от 2,7 млн рублей, Ford Kuga с мотором 1,0 литра (150 л.с.) от 3,7 млн рублей, гибридный Jeep Renegade с установкой 1,5 литра (130 л.с.) от 3 млн рублей и Jeep Avenger с двигателем 1,2 литра (100 л.с.) от 2,5 млн рублей.
Из Китая для ввоза по сниженной ставке подходит Chevrolet Tracker с двигателем 1,0 литра (125 л.с.), стоимость которого начинается от 1,2 млн рублей. Все перечисленные автомобили удовлетворяют новому требованию по мощности до 160 л.с., что позволит сохранять льготные условия при их импорте.
