Немецкий автоклуб ADAC провел масштабное испытание зимних шин размером 225/40 R18 и пришел к выводу: далеко не все модели обеспечивают безопасность на зимних дорогах. В тесте участвовал 31 комплект резины — от бюджетных до премиальных брендов. Проверки проводились на снегу, льду, влажном и сухом асфальте. Пишет ЗР.
По данным ADAC, результаты оказались тревожными. Специалисты отметили, что общее качество многих зимних шин «оставляет желать лучшего». В частности, CST Medallion Winter WCP1, Petlas SnowMaster 2 Sport и Nankang Winter Activa 4 продемонстрировали плохое сцепление на снегу, а модели Landsail Winter Lander и Evergreen EW66 показали крайне слабые тормозные характеристики. При этом все эти шины имеют «Альпийский символ» — знак пригодности для зимней эксплуатации.

Разница между лучшими и худшими шинами оказалась огромной: при торможении на мокрой дороге со скорости 80 км/ч она достигала 15 метров. Для наглядности: когда автомобиль с шинами Goodyear UltraGrip Performance 3 уже полностью остановился, машина на покрышках Syron Everest 2 продолжала двигаться со скоростью около 46 км/ч.
Некоторые бюджетные модели, такие как Matador MP93 Nordicca и Momo W-20 North Pole, эксперты признали «условно безопасными», но большинство дешевых шин получили неудовлетворительные оценки. Средний уровень продемонстрировали марки Giti GitiWinter W2, Kleber Krisalp HP3, GT Radial WinterPro 2 Sport, Nokian Tyres Snowproof P, Semperit Speed-Grip 5 и Fulda Kristall Control HP2.
Лучшие результаты показали премиальные бренды. Шесть моделей — Bridgestone Blizzak 6, Michelin Pilot Alpin 5, Goodyear UltraGrip Performance 3, Dunlop Winter Sport 5, Continental WinterContact TS 870 P и Hankook Winter i*cept evo3 W330 — получили высокие оценки за сбалансированность характеристик на разных покрытиях. Особо отмечены Goodyear UltraGrip Performance 3, отличающиеся рекордным ресурсом до 76 тысяч километров и минимальным износом.
Как отметили в ADAC, результаты теста подтверждают простую истину: «скупой платит дважды». Попытка сэкономить на зимней резине может обойтись слишком дорого — и не только в финансовом смысле.
