80-летний юбилей Никиты Михалкова стал поводом вспомнить не только его культовые фильмы, но и увлечение режиссера автомобилями. Как пишет Autonews.ru, обладатель «Оскара» всегда проявлял особый вкус к технике — от советской классики до премиальных иномарок и даже броневика.
Первым автомобилем Михалкова была ГАЗ-24 «Волга». Этот седан, выпускавшийся с конца 1960-х, стал символом советского стиля и статусности. Машина отличалась просторным салоном и 2,5-литровым двигателем мощностью 95 лошадиных сил. Существовала и редкая версия с 5,5-литровым мотором V8, получившая в народе прозвище «догонялка», однако какой вариант был у режиссера, точно неизвестно.
Позже Михалков пересел на Mercedes-Benz S-Class W116 — первое поколение легендарного представительского седана. Этот автомобиль считался вершиной инженерной мысли 1970-х годов. Чаще всего модель оснащалась 2,8-литровым мотором, но встречались и более мощные версии с двигателем объемом 3,5 литра.
В более поздние годы Михалкова неоднократно видели за рулем Range Rover Sport. Этот британский внедорожник режиссер нередко использовал с установленной мигалкой. По словам самого Михалкова, автомобиль принадлежал Министерству обороны, а спецсигналы были связаны с его работой в общественном совете при ведомстве. Депутаты Госдумы пытались оспорить правомерность использования спецсигналов, однако Генпрокуратура нарушений не нашла.
Еще один редкий экспонат в коллекции режиссера — гражданская версия военного броневика «Тигр». Эти машины собирались ограниченной серией и оснащались 5,9-литровым дизельным двигателем мощностью 205 л.с. Сейчас подобные экземпляры встречаются в продаже по цене до 28 миллионов рублей.
