Вопрос о секретной «кнопке» от F-35 ведет к разногласиям между США и союзниками

На фоне резких заявлений Дональда Трампа в адрес союзников по НАТО между странами Североатлантического альянса разгорается внутренний конфликт, связанный с закупками американских истребителей F-35. На этом фоне Германия и Канада выразили обеспокоенность возможностью дистанционного вмешательства США в работу поставляемого вооружения и допускают пересмотр заключенных контрактов. Пишет Свободная пресса.

В частности, Берлин рассматривает возможность отказа от соглашения на закупку 35 истребителей F-35A. Об этом заявил бывший глава Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганг Ишингер. Он отметил, что в случае политических разногласий Пентагон может заблокировать доступ к программному обеспечению самолетов, как это, по мнению немецкой стороны, уже произошло с РСЗО HIMARS, переданными Украине. Отсюда и опасения, что немецкие истребители могут оказаться недееспособными по воле Вашингтона.

Схожую обеспокоенность выразила и Канада, заказавшая у США 88 истребителей F-35A на сумму 14,5 миллиарда долларов. Контракт Германии оценивается в 8,3 миллиарда. Поставка первой партии самолетов запланирована на 2026 год.

В западных СМИ циркулируют слухи о существовании у США условной «кнопки», с помощью которой возможно дистанционное отключение или блокировка работы авионики и других ключевых систем истребителей. Поводом для этих предположений стало недавнее ограничение доступа ВСУ к американским спутниковым данным, необходимым для наведения РСЗО HIMARS, а также обсуждение возможности запрета на передачу Киеву критически важного программного обеспечения для систем РЭБ и наведения.

По мнению российских экспертов, такая «кнопка» в привычном понимании не существует, однако страна-производитель действительно может заблокировать обновления или доступ к программному обеспечению, что приведет к сбоям в навигации, радиоэлектронной защите и даже работе двигателей.

Военный эксперт генерал-майор Владимир Попов подчеркнул, что речь идет о закладках на программном или аппаратном уровне, способных нарушить функционирование техники, но физически отключить самолет, находящийся в небе, невозможно. Тем не менее, такая практика может подорвать доверие к американскому ВПК и повлиять на перспективы будущих контрактов.

Читать нас в Дзен Новостях
Загрузка ...
Новости Рязанской области, России и мира!