Эксперт «За рулем» перечислил две основные проблемы LADA Niva T-134

Концепт нового кроссовера Lada T-134, представленный в январе, вызвал настоящий ажиотаж в Сети. Внешний облик автомобиля сразу напомнил многим культовую «Ниву», но при этом модель имеет собственные черты и, судя по всему, будет построена на базе модифицированной платформы Lada Vesta. Несмотря на ограниченность информации, уже понятно, что проект заинтересовал как автолюбителей, так и экспертов, но его путь к конвейеру может оказаться непростым.

Как отмечает эксперт издания «За рулём» Никита Гудков, реализация проекта столкнётся с серьёзными техническими препятствиями. Основная проблема — отсутствие полноприводной трансмиссии. В российских условиях полный привод не просто опция, а необходимость, особенно если речь идёт о кроссовере с внушительным клиренсом и претензией на внедорожные качества. Однако внедрение полного привода в платформу Vesta, изначально для этого не предназначенную, — задача, сопоставимая с созданием совершенно новой архитектуры. Чтобы реализовать эту идею, потребуется переработать конструкцию кузова, установить новые передний и задний редукторы, добавить карданный вал, приводы задних колёс, обновить подвеску, выхлопную систему и топливный бак. Масштаб этих изменений заставляет задуматься о целесообразности такого решения.

Вторая сложность связана с двигателем. Сейчас максимальная мощность вазовского мотора 1.8 составляет 122 лошадиные силы, и даже для седана Vesta этого не всегда достаточно, не говоря уже о более тяжёлом и высоком кроссовере. Чтобы Lada T-134 чувствовала себя уверенно на дороге, необходимо либо освоить производство турбированных двигателей, либо искать поставщиков за пределами России, например, в Китае. Однако турбомоторы требуют соответствующих коробок передач, рассчитанных на высокий крутящий момент, которых у «АвтоВАЗа» пока нет.

Любопытно, что официально модель не называют новой «Нивой». Однако в дизайне явно прослеживаются элементы, характерные для классического внедорожника. Это объясняется тем, что экстерьер Т-134 разрабатывался на базе проекта «Нива-3», над которым компания Renault работала ещё до своего ухода из России. Предполагалось, что эта модель будет построена на платформе третьего поколения Duster. В итоге показанный макет Т-134 имеет схожие с «Дастером» пропорции кузова, идентичную форму дверных проёмов, а также схожие дверные ручки, зеркала и рейлинги.

Внешний вид новинки соответствует современным трендам. Сочетание грубоватых форм, намёк на классическую «Ниву» и общее ощущение ностальгии за автомобилями прошлого века создают образ, способный привлечь широкую аудиторию. Подобный подход уже принёс успех китайским кроссоверам Haval Dargo и Jetour T2, которые при своей внешней простоте и нарочитой брутальности пользуются большим спросом.

Тем не менее, автомобильному рынку свойственна изменчивость. Мода на ретро-дизайн может быстро смениться новыми тенденциями, а длительная разработка способна снизить актуальность проекта. Именно поэтому важно, чтобы запуск Lada T-134 в производство не растянулся на годы.

Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Видео с выпускного "убило" всех родителей: кто это заснял?!
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Близость будет по 2.5 часа! Рецепт здесь
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Избавиться от возрастной полноты легче, чем в молодости!
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Диетолог: "Уходит 12 кг жира за 3 дня! Для похудания советуем…
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Диалог бабушки и внучки! Такое видео вызывает смех сквозь слезы…
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Папилломы отвалятся, паразиты и глисты комом вылезут на утро...
Читать нас в Дзен Новостях
Новости Рязанской области, России и мира!