Современные технологии автоспорта все больше влияют на повседневные решения в автомобильной индустрии. Одним из таких примеров стал необычный метод установки свечей зажигания, который ранее применялся только в гоночных автомобилях. Основой этой идеи послужило наблюдение мотористов, которые заметили, что угол проворота свечи при установке в свечное отверстие может существенно влиять на работу двигателя. Пишет журнал «За рулем».
Многие автолюбители уверены, что свечу зажигания достаточно просто затянуть до упора, не обращая внимания на её конкретное расположение. Однако профессионалы доказывают, что правильный угол установки способен улучшить характеристики двигателя. Метод заключается в том, чтобы во время закручивания свечи зазор между электродами направлялся к дальней стенке камеры сгорания, а не к ближайшей, как обычно. Для этого подходящего угла свечи добиваются подбором экземпляров из партии или использованием дополнительных шайб, регулирующих угол зажима.
Зачем такие сложности? Выяснилось, что направленная искра, оптимально охватывающая камеру сгорания, улучшает распространение огня по смеси, обеспечивая более полное и быстрое сгорание топливовоздушной смеси. Эксперименты показали, что подобное расположение увеличивает КПД двигателя и, как результат, его мощность может вырасти на 2%. Это может показаться небольшим значением, но в условиях высоких нагрузок каждый процент увеличения КПД критически важен.
Кроме того, оптимально направленные электроды влияют и на работу двигателя на холостом ходу. Исследования показали, что при неправильной установке свечей двигатель начинает заметно вибрировать на минимальных оборотах, а при росте оборотов тряска уменьшается, но не исчезает полностью. Таким образом, верно подобранные углы установки снижают вибрацию двигателя, что влияет на его долговечность и плавность работы.
Стоит также отметить, что такие сложности отпадают при использовании свечей с несколькими электродами, так как они обеспечивают равномерное распределение искры в камере сгорания, вне зависимости от их точного направления. Такие свечи уже широко применяются в современных автомобилях и делают двигатель менее чувствительным к положению электродов, поддерживая стабильную работу без необходимости точной установки.
Читать нас в Дзен Новостях