Система стабилизации ESC вновь появилась в моделях семейства Lada Vesta, возвращая водителям важные функции безопасности и помощи в управлении, которые были утрачены после ухода Bosch. В обновленной версии ESC от отечественного производителя можно отключить нажав специальную кнопку, однако система автоматически включается при достижении скорости 57 км/ч. Это позволяет немного поэкспериментировать с буксованием, но в рамках разумной управляемости.
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем», протестировал новую Vesta на гравийно-грунтовых дорогах, которые хорошо имитируют сложные зимние условия. По его словам, система стабилизации ESC продемонстрировала надежную работу в условиях скольжения: автомобиль не «встает колом» при срабатывании системы, как это бывает с низкочастотными ESP, а плавно и быстро притормаживает нужные колеса, помогая водителю удерживать траекторию. В результате автомобиль остается управляемым, позволяя водителю корректировать движение без ощущения чрезмерного торможения. Особенно это полезно для водителей с небольшим опытом езды в сложных условиях.
Помимо возвращения системы ESC, в Lada Vesta восстановлены и другие удобные функции. Теперь работает помощник при старте на уклоне, особенно актуальный для автомобилей с механической коробкой передач, что упрощает трогание на подъеме. Также обновленный интерфейс заднего хода теперь показывает динамическую разметку, что стало возможным благодаря установке датчика угла поворота руля. Еще одно улучшение касается безопасности — при экстренном торможении автоматически включается аварийная сигнализация, предупреждая других участников дорожного движения о возможной опасности.
Вопросы о том, какие элементы стабилизации и помощи водителю будут доработаны или улучшены в будущем, остаются актуальными. Пока неясно, какими еще новыми функциями будет оснащена Lada Vesta, однако пользователи уже высоко оценили шаги, сделанные производителем для повышения комфорта и безопасности.
Читать нас в Дзен Новостях