Страховщики решили заработать на владельцах старых авто

Автор Дарья Смирнова 18 октября, 2024 17:39

Страховщики решили заработать на владельцах старых авто

В последние годы страховые компании ищут способы возобновить практику продажи диагностических карт для прохождения технического осмотра (ТО), несмотря на то, что этот процесс был отменен для большинства легковых автомобилей в 2021 году. Тогда эта мера получила широкую поддержку среди автовладельцев, уставших от коррупционных схем и бессмысленной траты денег на формальные проверки состояния своих транспортных средств. Тем не менее, сейчас страховые компании предпринимают шаги для возврата обязательного техосмотра, особенно для автомобилей старше 10 лет. Пишет «Свободная пресса».

Суть проблемы заключается в том, что до 2021 года автовладельцам приходилось оплачивать ежегодный техосмотр, причем часто это была чисто формальная процедура: за 1000-1500 рублей можно было получить диагностическую карту без фактической проверки автомобиля. Такие схемы были широко распространены в страховых компаниях, для которых продажа «липовых» диагностических карт стала доходным бизнесом.

Однако после отмены обязательного ТО для легковых автомобилей, этот источник дохода для страховых компаний практически исчез. Теперь же страховые компании, оказавшиеся в сложной финансовой ситуации, стремятся вернуть обязательный техосмотр, особенно для старых автомобилей, которые составляют большую часть автопарка в России. Согласно данным, более 70% всех транспортных средств в стране старше 10 лет, что делает потенциальный рынок для техосмотра огромным.

Представители Российского союза автостраховщиков (РСА) активно продвигают инициативу о возобновлении обязательного ТО для автомобилей старше 10 лет. Один из главных аргументов, озвучиваемых представителями РСА, заключается в том, что регулярный техосмотр позволит повысить безопасность на дорогах и снизить негативное воздействие старых автомобилей на окружающую среду.

Несмотря на заявления о безопасности, многие эксперты и общественные деятели считают, что возвращение обязательного техосмотра – это шаг назад. Лидер партии «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов заявил, что отмена техосмотра в 2021 году была правильным решением, так как процедура ТО стала лишь поводом для сборов денег с автовладельцев. По его словам, статистика ДТП за последние годы не подтверждает необходимости возвращения обязательного ТО, так как аварии, связанные с техническими неисправностями автомобилей, составляют всего 3,9% от общего числа происшествий.

Основная проблема заключается в том, что система техосмотра в России была крайне коррумпированной. Многие пункты ТО фактически не выполняли свою функцию и выдавали диагностические карты без реальной проверки автомобилей. Множество пунктов ТО использовали устаревшее оборудование, а в некоторых регионах диагностические карты выдавались без фактической проверки машины.

Необходимость возвращения техосмотра вызвана не только вопросами безопасности, но и тяжелым финансовым положением страховых компаний. Продажи полисов КАСКО сократились, а ОСАГО покупают все меньше автомобилистов, особенно в регионах, где люди предпочитают вовсе ездить без страховки. Страховщики также продолжают сокращать суммы выплат по ОСАГО, что еще больше подрывает доверие к ним со стороны автовладельцев. В таких условиях страховые компании ищут новые источники дохода и возвращение техосмотра может стать одним из них.

«Уже сегодня нужно задумываться, как мотивировать водителей старых автомобилей проходить технический осмотр, чтобы снизить вероятность причинения вреда окружающей среде и участникам дорожного движения», – заявил Сергей Ефремов, директор по защите активов Российского союза автостраховщиков.

На фоне этих предложений в Госдуме уже обсуждаются меры по возвращению обязательного техосмотра для старых автомобилей. Однако эксперты отмечают, что реальная проблема заключается не в отсутствии техосмотра, а в отсутствии прозрачности и контроля в этой сфере. Множество пунктов ТО в регионах не оснащены современным оборудованием, а дефицит квалифицированных специалистов только усугубляет ситуацию.

Таким образом, введение обязательного техосмотра для старых автомобилей может привести не к повышению безопасности на дорогах, а к возобновлению коррупционных схем и увеличению финансовой нагрузки на автовладельцев, многие из которых уже столкнулись с ростом расходов на обслуживание автомобилей.

Читать нас в Дзен Новостях
Поделиться:

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Восемь поставщиков молока и мяса оказались в «красной зоне» рязанского минимущества

Восемь поставщиков молока и мяса оказались в «красной зоне» рязанского минимущества

🕔 06:00, 17.Окт 2024

Министерство имущественных отношений Рязанской области опубликовало результаты проверки поставщиков продуктов животного происхождения за третий квартал 2024 года. На сайте ведомства был представлен рейтинг, основанный на принципе светофора, где предприятия с

С начала года автопоезд «Забота и здоровье» в Рязанской области принял больше 8000 пациентов

С начала года автопоезд «Забота и здоровье» в Рязанской области принял больше 8000 пациентов

🕔 04:39, 14.Окт 2024

Мобильный комплекс «Забота и здоровье» за 2024 год провёл 33 выездные сессии в отдалённые населённые пункты Рязанской области, оказав медицинские услуги более 8000 человек, в том числе более 1400 детям.

ВС РФ начали использовать автоматы для спецназа А-545 в зоне СВО

ВС РФ начали использовать автоматы для спецназа А-545 в зоне СВО

🕔 16:27, 16.Окт 2024

Российские спецназовцы, участвующие в специальной военной операции (СВО), используют новейшие автоматы А-545 калибра 5,45 мм. Это оружие, разработанное для выполнения особых задач, обладает высокой кучностью стрельбы, особенно при ведении огня

Может быть интересно: