Стоимость самолёта «Байкал» снизилась вдвое всего за несколько дней после завершения Восточного экономического форума. Об этом сообщил вице-премьер и полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в интервью телеканалу «Россия-24».
«С момента окончания ВЭФ прошло несколько дней и самолёт подешевел с 455 миллионов рублей до примерно 260 миллионов», — отметил Трутнев. Он подчеркнул, что помимо стоимости были пересмотрены и технические характеристики воздушного судна.
«Требуемая длина взлётно-посадочной полосы сократилась втрое — с 1 050 метров до 350 метров. Ранее нам говорили, что необходимо минимум 1 050 метров, а таких аэродромов на Дальнем Востоке всего 33. Теперь же самолёт сможет садиться практически на любой аэродром региона», — пояснил вице-премьер.
Трутнев подчеркнул, что основной задачей является создание самолёта, который будет безопасным, доступным по цене и способным совершать посадку на коротких полосах. «В 2026 году «Байкал» должен подняться в небо в той версии, которая действительно нужна людям. Важно, чтобы он соответствовал потребностям регионов и способствовал развитию транспортной доступности», — добавил он.
Ранее президент Владимир Путин поручил ускорить разработку пассажирской версии самолёта «Байкал» и начать его серийное производство в ближайшее время. Глава государства отметил, что стоимость и технические характеристики должны быть конкурентоспособными, чтобы перелёты стали доступнее для граждан. Путин также заявил, что к 2030 году число пассажиров на внутренних авиарейсах Дальнего Востока должно вырасти до 4 миллионов человек в год.
«Байкал» призван заменить устаревшие модели и стать ключевым звеном в развитии региональной авиации. Его способность взлетать и садиться на коротких полосах значительно расширит географию полётов и улучшит транспортную инфраструктуру отдалённых районов.
Эксперты отмечают, что снижение стоимости и адаптация технических характеристик самолёта под нужды регионов — шаг в правильном направлении. Это позволит не только повысить мобильность населения, но и стимулировать экономическое развитие Дальнего Востока.
«Развитие авиации в отдалённых регионах — приоритетная задача. Доступный и надёжный транспорт — залог повышения качества жизни людей и развития бизнеса», — заключил Юрий Трутнев.
Читать нас в Дзен Новостях