Российский истребитель МиГ-31 продолжает вызывать восхищение и удивление у западных военных экспертов, несмотря на то, что его разработка началась ещё в 1970-х годах. Этот сверхзвуковой перехватчик, созданный в ОКБ-155 (ныне АО РСК «МиГ») на базе МиГ-25, остаётся загадкой для многих, кто привык считать Россию страной с устаревшими технологиями.
Издание National Interest отмечает, что даже сегодня МиГ-31 остаётся одной из самых обсуждаемых и впечатляющих боевых машин в мире. Первый полёт прототипа этого истребителя состоялся 16 сентября 1975 года, а серийное производство началось в 1979 году. Уже в 1981 году МиГ-31 был принят на вооружение и с тех пор доказал свою эффективность в самых различных боевых задачах.
Основной задачей МиГ-31 является перехват крылатых ракет и самолётов-пускателей, а также уничтожение низколетящих целей, таких как беспилотники и вертолёты. Этот самолёт обеспечивает дальнее сопровождение стратегических бомбардировщиков и играет ключевую роль в противовоздушной обороне России, особенно в районах, где наземные системы ПВО отсутствуют.
Особое внимание западных экспертов привлекает модернизация МиГ-31, которая сделала его ещё более мощным и эффективным. В результате этих обновлений увеличилась дальность полёта и боевая эффективность, что позволило истребителю оставаться одним из самых быстрых боевых самолётов на вооружении.
МиГ-31 неоднократно демонстрировал свою незаменимость в охране воздушных границ России. Одним из последних примеров стал инцидент в марте этого года, когда российские самолёты предотвратили попытку прорыва границы двумя американскими бомбардировщиками B-1B ВВС США.
Западные военные аналитики признают, что Россия обладает передовыми технологиями в создании авиационной техники, а МиГ-31 остаётся мощным инструментом в арсенале российских Воздушно-космических сил. Этот истребитель-перехватчик не только служит символом мощи российской авиации, но и остаётся грозным противником в современном конфликте в воздухе.
Читать нас в Дзен Новостях