Владельцам электромобилей хорошо известно, что зимой их приходится заряжать чаще из-за потерь на обогрев аккумуляторов и салона. Как оказалось, сильную жару электромобили тоже не любят. Недавняя жара на большей части юга и запада в Штатах выдвинула проблему запаса хода у этих авто на первый план.
Базирующаяся в Сиэтле компания Recurrent, занимающаяся аналитикой аккумуляторов и запаса хода для электромобилей, протестировала тысячи авто с электродвигателем при различных погодных условиях. Выяснилось, что многие электромобили показали «значительное снижение» запаса хода по мере повышения уличной температуры.
В случае некоторых электромобилей сокращение дальности поездки достигло 31%, когда уличная температура достигла примерно 38оС. Это меньше, чем идеал. Однако более низких температурах, как сообщается, потеря хода была не такой высокой. В среднем снижение составило 5% процентов при 32оС и 2,8% при 27оС, так что это определенно не выглядит линейным.
Для расчета этих средних температур Recurrent использовала данные о 17 000 автомашинах, включающих 65 моделей электромобилей и гибридных авто, в том числе всю линейку «Тесла», электромобили «Шевроле Болт», «Хендай Конда», «Ниссан Лиф», «Форд F-150 Лайтнинг» и «Мустанг Мач-Е».
К сожалению, в точности неизвестно, какие именно модели показали худшие результаты с точки зрения потери дальности хода. Тем не менее, в Recurrent рассказали, что у всех четырех автомобилей Tesla отмечено минимальное снижение дальности хода, но также у них также был зафиксирован самый большой разрыв между реальным запасом хода и оценками Агентства по охране окружающей среды (EPA).
Причины сокращения дальности поездки
Отчасти причиной потери запаса хода у электромобилей на жаре может быть связана с их тепловыми насосами, считает гендиректор Recurrent Скотт Кейс. Вероятно, они более эффективно охлаждают, чем стандартные автомобильные кондиционеры.
Издание Automotive News пообщалось в отношении дальности хода электромобилей с Грегом Лессом, техническим директором лаборатории электробатарей Мичиганского университета. Тот сообщил, что снижение запаса хода у таких автомашин на фоне уличной жары связано с химическим составом аккумуляторов.
«Как только уличная температура превысит 40оС, у вас начнется пробой слоя пассивной эмиссии на аноде, и этот пробой приведет к расходу жидкого электролита, что сократит длительность службы вашего аккумулятора», — объяснил Лесс.
К счастью для владельцев электромобилей, он не считает, что чрезмерное тепло способно повредит батареи электромобилей в долгосрочной перспективе. Это потому, что они не эксплуатируются постоянно при температуре более 38оС и, кроме того, имеют довольно надежную систему охлаждения аккумуляторов.
Поэтому, считает Лесс, высокие уличные температуры не являются прямой причиной ухудшения дальности хода у электромобилей. Скорее всего причина в том, что эти машины потребляют больше электроэнергии для работы в такую погоду.
«Водитель запускает вентиляцию и кондиционирование на максимум. Все это требует больше электроэнергии», — пояснил Лесс. «И это означает, что дальность хода уменьшится».
Читать нас в Дзен Новостях