Британская компания ZeroAvia, разрабатывающая водородно-электрические самолеты, объявила о завершении кампании летных испытаний своего прототипа ZA600 на территории частного аэропорта Котсуолд (Глостершир). Источник: Aerospace & Manufacturing.
10-й полет в начальной серии летных испытаний был завершен ZeroAvia на прошлой неделе. Тогда проводились крейсерские испытания для определения будущей дальности полета с использованием водородно-электрической системы. В завершении испытаний были выполнены первые полеты по пересеченной местности.
В течение последних шести месяцев ZeroAvia последовательно тестировала различные области производительности своего самолета после прорывного, первого в мире полета ZA600 в январе 2023-го. По словам разработчика, их самолет летал на высоте 1500 метров, прошел 23-минутное испытание на нагрузку, работал в широком диапазоне температур от чуть выше нуля до почти 30°C и достигал максимально допустимой скорости в соответствии с разрешением на полет, выданным CAA.
Производитель утверждает, что на всех этапах испытаний система выработки энергии на топливных элементах и электрическая силовая установка, которые являются основными компонентами нового двигателя с нулевым уровнем выбросов, работали на должном уровне или даже превосходили ожидания.
Самолет с новым типом двигателя
В ZeroAvia сообщили, что водородно-электрический двигатель соответствует мощности обычного двигателя на ископаемом топливе на противоположном крыле, при этом, как показали некоторые тесты, пилоты могут летать на ZA600 с тягой, создаваемой только экспериментальной чистой силовой установкой.
Габриэле Теофили, глава отдела интеграции и испытаний самолетов компании ZeroAvia, заявил: «Многие люди за свою 40-летнюю карьеру так и не вписали свои имена в учебники истории аэрокосмической техники. Я так горжусь тем, что члены нашей команды могут уверенно сказать, что они добились этого уже на этом первом этапе испытательных полетов. Этот Dornier 228 (прим. RZN: на базе данного самолета проходили полетные испытания водородно-электрической системы ZeroAvia) теперь всегда будет иметь место в наших сердцах, мы рады взять его в свое следующее приключение и отправиться дальше».
Вал Мифтахов, основатель и гендиректор ZeroAvia, сообщил: «Технологии полетов при нулевом уровне выбросов переходят от обещаний к реализации, и наша замечательная команда лидирует в этой программе испытаний. Нам не нужно навязывать пассажирам непривлекательный выбор: платить больше или летать меньше, чтобы координировать свои воздушные путешествия с учетом борьбы с потеплением климата. Вместо этого мы можем быстро внедрить эту технологию, чтобы уменьшить воздействие на климат и на загрязнение воздуха».
Программа летных испытаний на базе Dornier 228, проводимая компании ZeroAvia, является частью крупного проекта HyFlyer II, частично финансируемого британским правительством через Институт аэрокосмических технологий совместно с Innovate UK и Министерством бизнеса и торговли.
Водородно-электрические двигатели используют водород в топливных элементах, вырабатывающих электроэнергию, используемую для питания электродвигателей, вращающих винты самолета. Единственным побочным продуктом выброса в атмосферу является низкотемпературная вода. При этом исследования показывают, что общее снижение воздействия на климат у такой системы превышает 90%.
Читать нас в Дзен Новостях