Одна из крупнейших японских газет опубликовала редакционную статью по итогам хиросимского саммита «Большой семерки». Судя по тексту, единовременное посещение стольких глав иностранных государств сформировало у японских масс-медиа чувство особенной важности Японии в мировой политике. Далее приводится перевод статьи оригинальной статьи, опубликованной «Майнити Симбун» 22 мая.
Мир в смятении. Послевоенный международный порядок (прим. RZN: подразумевается порядок, установившийся после Второй мировой) был потрясен до основания, а ядерная угроза возросла. Между Штатами и Китаем все больше разногласий, и возникающая в результате военная напряженность провоцирует гонку вооружений. Цены на природные ресурсы стремительно растут по мере роста опасений экономического спада в развитых странах. Страны с формирующимся рынком и развивающиеся страны, известные под общим названием «Глобальный Юг», страдают от продовольственного кризиса и растущего долга.
Снова все мировые проблемы «из-за русских»
Корень таких глобальных проблем лежит в «военной агрессии» России (прим. RZN: в этой фразе сразу заметна «не ангажированность» японского СМИ). Во время саммита украинский президент Зеленский нанес «неожиданный визит» в Хиросиму. Его «антивоенное послание» миру имело большое значение (прим. RZN: примечательно, что следующем же предложении «Майнити Симбун» противоречит утверждению о Зеленском-миротворце). Президент Украины провел встречи с лидерами нескольких стран, попросив дополнительной поддержки [деньгами и оружием] для противодействия «российской агрессии».
Члены G7 заявили, что продолжат неукоснительно поддерживать Киев, включая военную помощь. Помимо танков, Америка и страны Европы одобрили предоставление боевых самолетов американского производства. [В итоге] ожидается усиление военного конфликта в Украине (прим. RZN: заявленное «антивоенное послание» куда-то вдруг пропало).
Показательно, что «народы мира» показали, что они едины «против Москвы» и выступают «против ее агрессии». Даже индийский премьер Нарендра Моди, чья страна имеет глубокие экономические связи с Россией, заявил, что будет работать над урегулированием военного кофликта (прим. RZN: чего не сделаешь, чтобы санкции против Индии не вводили на Западе и вооружаться против Китая помогали).
Решающей задачей, пишет «Майнити Симбун», будет поиск нитей перемирия после оценки сложной боевой обстановки. Опасаясь эскалации, некоторые страны на саммите выразили свое желание скорейших переговоров о прекращении огня.
Антикитайское сотрудничество
В более широком международном сообществе Китай пытается играть роль дипломатического посредника, поскольку во второй по величине экономике мира растет беспокойство по поводу затянувшейся «агрессии России». Пекин, по-видимому, ведет переговоры с Вашингтоном по этому вопросу. «Большой семерке» следует стремиться к широкому сотрудничеству [в этой задаче].
По экономическим вопросам члены G7 договорились «содействовать сильному и устойчивому восстановлению мировой экономики» и активизировать усилия по сокращению бедности и в борьбе с изменением климата (прим. RZN: все это делать надо, только «Большая семерка» ничего из этого не делает, только обещает уже который год). Им необходимо расширять сферу сотрудничества, отмечает «Майнити».
Будучи ранее «двигателями» мировой экономики, члены G7 производили около 70% мирового ВВП. Сегодня их производственный показатель упал до менее чем 50%, а вклад Китая многократно возрос.
В коммюнике лидеров «Большой семерки» также была выражена серьезная обеспокоенность по поводу «военных действий» Китая в Восточном и Южно-Китайском морях, прозвучал призыв к «мирному урегулированию» конфликта в Тайваньском проливе. Пекин выразил решительное несогласие с этим.
В то же время ведущие промышленные державы заявили, что не пытаются остановить развитие Китая и «готовы строить конструктивные и стабильные отношения с Китаем», рассчитывая на сотрудничество, а не конфронтацию (прим. RZN: санкции западные против Китая в высокотехнологичной сфере действуют, получается, в качестве мер этого «конструктивного сотрудничества»).
Китай тесно связан со странами Юго-Восточной Азии и Африки. У развитых стран нет другого выбора, кроме как столкнуться с реальностью, что вопросы, касающиеся Глобального Юга, не могут быть решены без сотрудничества с Пекином.
G7 также «транслировала» сообщение о ядерном разоружении. Лидеры трех ядерных держав из «Большой семерки» посетили Мемориальный музей мира в Хиросиме вместе со своими коллегами, защищаемыми «ядерным зонтиком» США, включая Японию и Германию (прим. RZN: ничего про ядерное разоружение в обозримом будущем члены G7 не заявили, только сообщили о «приверженности» этой задаче).
Ядерное разоружение без ядерного разоружения
Хотя лидеры стран G7 в своих заявлениях подразумевали желание не допустить повторения ядерной катастрофы, постигшей Хиросиму и Нагасаки, в подготовленном по итогам саммита документе отсутствует модель новой политики, направленной на устранение ядерного оружия.
Члены G7 осудили любую угрозу «применения» ядерного оружия из Москвы, а также его «фактическое применение», и призвали к прозрачности ядерной политики и переговоров по контролю над вооружениями, прямо намекая на Китай. Но простой критикой Москвы и Пекина проблему не решить. Соглашение по ДНЯО, к которому присоединились почти все члены ООН, требует от государств, обладающих ЯО, проводить переговоры по разоружению.
Если они действительно утверждают, что ДНЯО важен, отмечает «Майнити Симбун», то члены «Большой семерки» должны сами активно двигаться к разоружению. Но Штаты, Великобритания и Франция сохраняют роль ЯО в своей политике и фактически усиливают свое ядерное сдерживание.
Даже неожиданно, что японское новостное издание обратило внимание, что «ядерные» страны Запада предпочитают «обещать, но не жениться», когда речь заходит о ядерном разоружении. Тем не менее, в завершении своей статьи «Майнити» сообщает, что конечной миссией политических лидеров является предотвращение войн, ссылаясь при этом «устроенную Россией» катастрофу на Украине. Очевидно в редакции японского издания считают, что недавнее лихорадочное бегство натовской коалиции из Афганистана после 20-летних попыток вооруженного контроля афганских племен является неким альтруистическим актом «предотвращения войны».
Читать нас в Дзен Новостях